Показанная на схеме простое зарядное устройство может быть полезным не только для зарядки, но и для регенерации автомобильных аккумуляторов. В результате неправильной эксплуатации пластины сульфатизируются и выходят из строя. С помощью этого зарядного устройства можно восстановить батарею. Схема работает как генератор тока и обеспечивает автоматическую поддержку установленного зарядного тока. Восстановление батареи происходит благодаря «ассиметричного» зарядного тока.
За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядами формируются разрядные импульсы длительностью
два раза больше зарядных. Отношение тока заряда к току разрядки 1: 10 т. е. если импульсный ток заряда 5А, ток разрядки 0,5А. Разрядный ток устанавливаем подбором резистора R6, а зарядный регулируется переменным резистором R4. Амперметр будет показывать около одной трети от амплитуды импульса. Напр. показание амперметра 1,7А будет соответствовать зарядным импульсам 5А.
Описание зарядного устройства можно найти в журнале «Радио» 1978.03.44. Схему я повторил с небольшими доработками. Недостатком схемы являлся: при пропадании напряжения сети аккумулятор разряжается через резистор R6. Устранить недостаток удалось вводом в схему реле К1 который разрешает включить резистор в цепи разряда только подключенной к эл. сети устройства. При отключенной SA2 можно производить нормальный заряд (без регенерации) аккумулятора.
UT1DA
Batyevo
Назад
Используются технологии
uCoz